RUS | ENG

26 Февраля 2013

Юрий Каминский: ещё совсем недавно основным инструментом для меня была тренерская интуиция, а сейчас я всё больше выхожу на уровень точного научного расчета

- Честно говоря, сейчас мы уже успокоились, - улыбнулся Юрий Каминский. – Отправляемся на сбор в Сочи, и все мысли уже – о другом. Уже вечером после победы ребят в командном спринте начали обсуждать с Андреем Крючковым, отвечающим за научно-методическое обеспечение, предстоящий сбор в Сочи – как лучше подготовиться, как акклиматизироваться, какую работу правильней делать.

- Как Никиту Крюкова удалось подвести к чемпионату мира в такой блестящей форме? Он ведь просто «звенел», что даже родился дурацкий вопрос: может, его и в классическую эстафету поставить?
- Нет, это не правильно – ставить Крюкова в классическую эстафету. Вот и наука говорит: нравится нам это или нет, но существуют специализации. Может, это случайность, но уже не в первый раз получается, что одна группа спринтеров готовится в дистанционной команде, а другая – в чисто спринтерской. Это было и до меня, когда работал Николай Лопухов. И всегда, в конечном итоге, лучшие результаты показывают чистые спринтеры. Может быть, на какой-то смежной дисциплине – например, 7,5 км – можно было бы попробовать спринтеров. Но на более длинных дистанциях, я убежден, на более длинных дистанциях у спринтеров не получится. В спринте главное – мощность, а не экономичность. А отличная форма Никиты – это следствие тесного контакта, совместной работы с наукой. Это дело для нас новое, поэтому, мы, честно говоря, много обсуждали и сомневались – получится или нет.


- Что именно – «дело новое» для тренера, ученики которого три года назад стали победителями и призёрами Олимпийских игр?- За последнее время мы сделали огромный скачок в плане научно-методического обеспечения тренировочного процесса. Спасибо Министерству спорта РФ и Центу спортивной подготовки сборных команд России, которые всё это организовали, запустили. Ещё совсем недавно основным инструментом для меня была тренерская интуиция, а сейчас я всё больше выхожу на уровень точного научного расчета. В своей каждодневной работе мы в основном контактируем со специалистами ЦСП, и там сейчас выстроена четкая вертикаль: директор Александр Кравцов, заместитель по зимним видам спорта Сергей Косилов, начальник управления научно-методического обеспечения Михаил Шестаков, плотно работающий с нами Андрей Крючков.

- Этот чемпионат мира вы тоже рассчитывали?
- Да, мы всё рассчитывали. С некоторыми ребятами получилось, с некоторыми, отбиравшимися, как говорится, до последнего – нет. Но на это были объективные причины, понятные объяснения. Александр Панжинский болел. Михаилу Девятьярову-младшему пришлось долго держать форму. Мы пытались, что называется, латать дыры на ходу, но в итоге всё произошло в соответствии с законами физиологии. Лично мне очень удобно работать с такими данными. Теперь это будет нашим преимуществом.


- Трудно было выбирать, кто побежит в командной эстафете в паре с Крюковым – Алексей Петухов или Николай Морилов?- Да, очень. Откровенно говоря, мы определились с составом за пять дней до старта – после контрольной тренировки. Выиграл Петухов – и вопрос решился. Если вы смотрели предыдущие этапы Кубка мира, мои предпочтения будут вам понятны. В основном накатывалась пара Петухов – Крюков, да и по результатам Алексей был предпочтительней почти все время. Просто после победы в чешском Либереце команды Морилов – Девятьяровым зародились сомнения. Естественно, мы начали думать, выбирать.

- Задачи на сбор в Сочи тоже связаны с наукой?
- Задачи – попытаться понять, как спортсмены проходят акклиматизацию, подобрать лучшие варианты. Естественно, нужно понять физиологические принципы, по которым проходит акклиматизация для каждого спортсмена. Принципиально мы все понимаем, но у каждого свой организм, важно ещё раз проверить, понять, как именно среагирует у Крюкова, Петухова, всех остальных ребят.

- Говорят, трасса в Сочи неудобна для спринтеров. Это действительно так?
- Любая высокогорная трасса для спринтеров неудобна, потому что на высоте большую роль играет гипоксия. И мы не всегда можем компенсировать это, поскольку спринтерам важна мощность. В условиях гипоксии сохранить её очень тяжело. Это дополнительный фактор, который снижает скоростные качества – тем самым, сближая дистанционщиков и спринтеров.


- В начале сезона у вас было предчувствие, что чемпионат мира станет удачным?- Я уже сказал, что в методическом плане мы кое-что изменили, исходя из того, что предыдущие два сезона прошли в поиске, можно сказать. Принципиально подготовка не сильно изменилась, но добавили силовую работу, статодинамику, упражнения на верхний плечевой пояс. Естественно, были какие-то сомнения – как это сработает. Но чемпионат мира показал: мы всё делали правильно. При подготовке к Олимпийским играм в Сочи также будем опираться на науку.

See more:

Team

Лазаренкова Палина Владимировна
Лазаренкова Палина Владимировна
Кандидат в мастера спорта, Смоленская область

Sponsors

  • Fisher
  • Adidas
  • Atomic
  • Madshus
  • START
  • BRIKO
  • Rossignol
  • Swix
  • SkiGo
  • Craft
  • POLAR
  • SALOMON
  • STAR
  • Rottefella
  • Holmenkol
  • FORWARD
  • ALPINA
  • Kola Gmk
  • Аэрофлот

Results

-